Памятка по процедуре отключения электроэнергии у потребителя
29 ноября 2024
Уважаемые абоненты, в нашем с вами взаимодействии бывает момент, одинаково неприятный для обеих сторон, – когда нам приходится приостанавливать или ограничивать подачу электроэнергии. Рассказываем, почему и как мы проводим данные процедуры, а также объясняем, что нужно делать абоненту, чтобы вернуть электричество в свой дом.
На основании чего?
Наша компания, как гарантирующий поставщик электроэнергии, имеет право приостанавливать или ограничивать подачу потребителю коммунальных ресурсов в порядке, установленном подпунктом "д" пункта 32 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В разделе ХI Правил № 354 сказано, что приостанавливать или ограничивать подачу коммунальных ресурсов исполнитель может в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги. При этом не требуется наличие судебного акта о взыскании задолженности за предоставленную коммунальную услугу. И важно понимать, что законодательством не предусмотрено понятие значительной или незначительной задолженности, за которую гарантирующий поставщик электрической энергии вправе или не вправе ограничивать предоставление коммунальной услуги.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги, в соответствии с п. 118 Правил № 354, мы понимаем наличие у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги, независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги. В законе указана именно критичная сумма долга, не периоды.
Например, норматив для семьи из трех человек, проживающих в трехкомнатной квартире с электроплитой составляет 430,98 кВт*ч. Для отключения электроэнергии за долги достаточно не оплатить 861,96 кВт*ч, что в перерасчете на тариф в домах с электроплитами (4 руб. 53 коп за 1 кВт*ч) составляет 3 904,68 рублей.
Каким образом?
Представим ситуацию, что мы определили абонента, задолженность которого превышает допустимые границы. В таком случае мы первым делом направляем ему предупреждение (уведомление) о предстоящем ограничении или приостановлении подачи электроэнергии несколькими способами, в том числе по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении) и включением в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения. С этого момента у потребителя есть 20 дней, чтобы погасить всю задолженность в полном объеме. Если этого не происходит, то мы вводим ограничение режима потребления электрической энергии, о чем составляем акт, в котором содержится вся необходимая информация.
Соответственно, при произведении «отключения» электроэнергии наши сотрудники обязаны:
- составить вышеуказанный акт в трех экземплярах, один из которых вручить потребителю,
- произвести фото/видеофиксацию произведенных работ,
- по требованию потребителя показать служебное удостоверение либо назвать ФИО (эти данные будут отображены также в акте).
Но заметим, что наши сотрудники не обязаны озвучивать решение суда, сумму и период задолженности, поскольку не владеют данной информацией. Потребитель всегда может обратиться в абонентский отдел АО «БГЭС» или позвонить в наш кол-центр для уточнения данной информации.
Что делать дальше?
Все просто. Необходимо полностью погасить накопившуюся задолженность и оплатить расходы исполнителя по введению ограничения или приостановления и возобновления предоставления коммунальной услуги. Подача электроэнергии возобновится в течение 2 календарных дней.
Обратите внимание, что не стоит самостоятельно подключаться к сети, так как после периодической проверки это может повлечь штраф за самовольное подключение, который рассчитывается исходя из мощности всего электрооборудования, находящегося в жилом помещении с учетом его круглосуточной работы.
P.S. Уважаемые абоненты, старайтесь своевременно передавать показания приборов учета и в положенные сроки оплачивайте потребленную электроэнергию, тогда подобная ситуация с Вами никогда не произойдет.
← Все записи
Другие новости
1 ноября 2024
Сотрудники БСК получили дипломы об окончании Губернаторской программы переподготовки кадров
28 октября 2024
К холодам готовы. БСК скоро получит паспорт готовности к зиме